Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной коррекционной работы с детьми, консультирования взрослых. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога, котороая направлена  на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

Имеется несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

  • зона консультативной работы
  • зона диагностической работы
  • зона коррекционно-развивающей работы
  • зона игровой терапии
  • зона релаксации и снятия эмоционального напряжения
  • личная (рабочая) зона психолога.

Зона консультативной работы. Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. 

Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). 

Зона коррекционно-развивающей работы. Многообразие форм коррекционно-развивающей работы предполагает соответствующее оснащение этой зоны психологического кабинета. Для занятий с детьми здесь расставлены столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт и пр. Для проведения занятий в игровой форме, которые предполагают свободное размещение детей на полу, в кабинете имеется ковер, а также разнообразный игровой материал. Также предусмотрен специальный уголок, где размещаются подушки, крупные мягкие игрушки, поролоновые мячи и другие предметы. Здесь можно сильно стучать ногами, бить по матрасу, подушкам, мячам и снять таким образом скопившееся негативное напряжение.

Зона игровой терапии. Эта зона оснащена песочницей с мелкими игрушками для создания быстрой смены сюжета, поделочными материалами, карандашами, альбомами и др. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет педагога-психолога может служить местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых. Выполнение этой функции предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, легкое журчание фонтанчика, светящееся дерево "Сакура", аква-лампа "Пальма", диско-шар, негромкое звучание спокойной музыки – все здесь должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения. Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Кроме этого, дети могут сделать это, забравшись в сухой бассейн.

Личная (рабочая) зона психолога. Деятельность педагога-психолога регламентируется нормативными документами, локальными актами МКДОУ № 26. Педагог-психолог ведет специальную документацию: психологические заключения, коррекционные карты, выписки, психологические характеристики, протоколы диагностических обследований, карты развития и др. Также, педагог ведет организационно-методическую документацию: годовой план работы, отчеты о проделанной работе, аналитические справки, полученные в результате коррекционно-диагностической деятельности. 

Все функциональные зоны кабинета психолога подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.

Кабинет учителя-логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи. 

В кабинете имеется несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

  • зона консультативной работы
  • зона диагностической работы
  • зона коррекционно-развивающей работы
  • зона методического сопровождения.

Зона консультативной работы. Эта часть кабинета представлена комфортным диваном и предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. 

Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). 

Зона коррекционно-развивающей работы оборудована детскими столами и стульями, настенным зеркалом, логопедическими инструментами для постановки звуков. Также имеется картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках, игры для развития правильного речевого дыхания; дидактические игры для развития лексико-грамматических категорий; игры на развитие мелкой моторики и др.

Зона методического сопровождения. Деятельность учителя-логопеда регламентируется нормативными документами, локальными актами МКДОУ № 26. Учитель-логопед ведет специальную документацию: заключения психолого-педагогического консилиума, коррекционные карты, логопедические характеристики, карты развития и др. Также, педагог ведет организационно-методическую документацию: годовой план работы, отчеты о проделанной работе, аналитические справки, полученные в результате коррекционно-диагностической деятельности. 

Все функциональные зоны кабинета учителя-логопеда подчинены решению главной задачи: созданию условий для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.

Объекты для проведения практических занятий

Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;

открытых итоговых занятий;

театрализованных представлений;

просмотров фильмов и мультфильмов;

индивидуальной и групповой работы с детьми;

встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки и других мероприятий.

Физкультурный зал нашего ДОУ является:

центром физической подготовки детей;

центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;

центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания.

Основные задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей.

- совершенствование физического развития дошкольников.

В детском саду 8 групповых помещений с отдельными спальнями. Групповые  помещения – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада, осуществляется образовательная деятельность с детьми, в том числе, практические занятия. Групповое помещение (ячейка) делится на несколько более мелких функциональных зон:

  • раздевалка;
  • игровая, которую чаще называют групповой комнатой;
  • спальня;
  • буфетная;
  • туалетная комната.

1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2. Игровая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В игровых помещениях установлены промаркированные столы и стулья по количеству детей. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные или маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

3. Спальня - предназначена для дневного сна детей. Спасльни оснащены отдельными и (или) выдвижными кроватями.  Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 2 комплектов постельного белья и полотенец, комплект наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4. Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды.

5. Туалетная комната (совмещенная с умывальной) - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей. Рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец. В каждой группе есть шкаф для уборочного инвентаря. В туалете для детей раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

   Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

 Территория детского сада включает 8 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами: песочницами, паровозиками, машинками и др.; спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.; цветниками, грядками.

Объекты спорта

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;

открытых итоговых занятий;

театрализованных представлений;

индивидуальной и групповой работы с детьми.

Библиотека

Библиотеки в МКДОУ № 26 - нет.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания подробно описаны в Приложении №2 к образовательной программе МКДОУ № 26.

Условия питания обучающихся

В детском саду на цокольном этаже находится пищеблок. оборудованный необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Питание детей осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», согласно примерного 10-дневного меню, разработанного ООО «Вятский региональный центр оздоровительного питания».

Примерное меню разработано для детей возрастной категории от 2-х до 8 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения города Кирова, с учетом сезонности,  рассчитано на 5-разовый прием пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. питание. Примерное меню учитывает физиологические потребности детей в энергии и пищевых веществах. Меню разнообразное, используется широкий ассортимент продуктов, в течение дня блюда не повторяются, имеет место правильное сочетание блюд. В рацион включены салаты как из свежих, так и из вареных овощей, заправленные растительным маслом; свежие фрукты, соки; блюда из мяса и рыбы, молочно-крупяные и творожные блюда. В примерном меню используется йодированная соль.

Условия охраны здоровья обучающихся

Для безопасного пребывания обучающихся в МКДОУ установлены: система оповещения, пожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение. 

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за:

здоровье и физическое развитие детей;

проведение лечебно-профилактических мероприятий;

соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Все сотрудники МКДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое производится за счет средств учредителя.

Оздоровительная работа в МКДОУ № 26 имеет общую направленность.

Доступ к информационным системам

Обучающиеся НЕ ИМЕЮТ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Обучающиеся НЕ ИМЕЮТ доступа к информации в сети Интернет.

В МКДОУ НЕТ специализированных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся.

Электронные образовательные ресурсы

Обучающиеся НЕ ИМЕЮТ доступа к электронным образовательным ресурсам.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — НЕТ.

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов- НЕТ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie