Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной коррекционной работы с детьми, консультирования взрослых. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога, котороая направлена на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
Имеется несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- зона консультативной работы
- зона диагностической работы
- зона коррекционно-развивающей работы
- зона игровой терапии
- зона релаксации и снятия эмоционального напряжения
- личная (рабочая) зона психолога.
Зона консультативной работы. Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.
Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме).
Зона коррекционно-развивающей работы. Многообразие форм коррекционно-развивающей работы предполагает соответствующее оснащение этой зоны психологического кабинета. Для занятий с детьми здесь расставлены столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт и пр. Для проведения занятий в игровой форме, которые предполагают свободное размещение детей на полу, в кабинете имеется ковер, а также разнообразный игровой материал. Также предусмотрен специальный уголок, где размещаются подушки, крупные мягкие игрушки, поролоновые мячи и другие предметы. Здесь можно сильно стучать ногами, бить по матрасу, подушкам, мячам и снять таким образом скопившееся негативное напряжение.
Зона игровой терапии. Эта зона оснащена песочницей с мелкими игрушками для создания быстрой смены сюжета, поделочными материалами, карандашами, альбомами и др. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности.
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет педагога-психолога может служить местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых. Выполнение этой функции предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, легкое журчание фонтанчика, светящееся дерево "Сакура", аква-лампа "Пальма", диско-шар, негромкое звучание спокойной музыки – все здесь должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения. Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Кроме этого, дети могут сделать это, забравшись в сухой бассейн.
Личная (рабочая) зона психолога. Деятельность педагога-психолога регламентируется нормативными документами, локальными актами МКДОУ № 26. Педагог-психолог ведет специальную документацию: психологические заключения, коррекционные карты, выписки, психологические характеристики, протоколы диагностических обследований, карты развития и др. Также, педагог ведет организационно-методическую документацию: годовой план работы, отчеты о проделанной работе, аналитические справки, полученные в результате коррекционно-диагностической деятельности.
Все функциональные зоны кабинета психолога подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
Кабинет учителя-логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи.
В кабинете имеется несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- зона консультативной работы
- зона диагностической работы
- зона коррекционно-развивающей работы
- зона методического сопровождения.
Зона консультативной работы. Эта часть кабинета представлена комфортным диваном и предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.
Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме).
Зона коррекционно-развивающей работы оборудована детскими столами и стульями, настенным зеркалом, логопедическими инструментами для постановки звуков. Также имеется картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках, игры для развития правильного речевого дыхания; дидактические игры для развития лексико-грамматических категорий; игры на развитие мелкой моторики и др.
Зона методического сопровождения. Деятельность учителя-логопеда регламентируется нормативными документами, локальными актами МКДОУ № 26. Учитель-логопед ведет специальную документацию: заключения психолого-педагогического консилиума, коррекционные карты, логопедические характеристики, карты развития и др. Также, педагог ведет организационно-методическую документацию: годовой план работы, отчеты о проделанной работе, аналитические справки, полученные в результате коррекционно-диагностической деятельности.
Все функциональные зоны кабинета учителя-логопеда подчинены решению главной задачи: созданию условий для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.
Объекты для проведения практических занятий
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
открытых итоговых занятий;
театрализованных представлений;
просмотров фильмов и мультфильмов;
индивидуальной и групповой работы с детьми;
встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки и других мероприятий.
Физкультурный зал нашего ДОУ является:
центром физической подготовки детей;
центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;
центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания.
Основные задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей.
- совершенствование физического развития дошкольников.
В детском саду 8 групповых помещений с отдельными спальнями. Групповые помещения – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада, осуществляется образовательная деятельность с детьми, в том числе, практические занятия. Групповое помещение (ячейка) делится на несколько более мелких функциональных зон:
- раздевалка;
- игровая, которую чаще называют групповой комнатой;
- спальня;
- буфетная;
- туалетная комната.
1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
2. Игровая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В игровых помещениях установлены промаркированные столы и стулья по количеству детей. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные или маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
3. Спальня - предназначена для дневного сна детей. Спасльни оснащены отдельными и (или) выдвижными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 2 комплектов постельного белья и полотенец, комплект наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды.
5. Туалетная комната (совмещенная с умывальной) - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей. Рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец. В каждой группе есть шкаф для уборочного инвентаря. В туалете для детей раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Территория детского сада включает 8 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами: песочницами, паровозиками, машинками и др.; спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.; цветниками, грядками.
Объекты спорта
Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
открытых итоговых занятий;
театрализованных представлений;
индивидуальной и групповой работы с детьми.
Библиотека
Библиотеки в МКДОУ № 26 - нет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания подробно описаны в Приложении №2 к образовательной программе МКДОУ № 26.
Условия питания обучающихся
В детском саду на цокольном этаже находится пищеблок. оборудованный необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Питание детей осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», согласно примерного 10-дневного меню, разработанного ООО «Вятский региональный центр оздоровительного питания».
Примерное меню разработано для детей возрастной категории от 2-х до 8 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения города Кирова, с учетом сезонности, рассчитано на 5-разовый прием пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. питание. Примерное меню учитывает физиологические потребности детей в энергии и пищевых веществах. Меню разнообразное, используется широкий ассортимент продуктов, в течение дня блюда не повторяются, имеет место правильное сочетание блюд. В рацион включены салаты как из свежих, так и из вареных овощей, заправленные растительным маслом; свежие фрукты, соки; блюда из мяса и рыбы, молочно-крупяные и творожные блюда. В примерном меню используется йодированная соль.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для безопасного пребывания обучающихся в МКДОУ установлены: система оповещения, пожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за:
здоровье и физическое развитие детей;
проведение лечебно-профилактических мероприятий;
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Все сотрудники МКДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое производится за счет средств учредителя.
Оздоровительная работа в МКДОУ № 26 имеет общую направленность.
Доступ к информационным системам
Обучающиеся НЕ ИМЕЮТ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Обучающиеся НЕ ИМЕЮТ доступа к информации в сети Интернет.
В МКДОУ НЕТ специализированных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся.
Электронные образовательные ресурсы
Обучающиеся НЕ ИМЕЮТ доступа к электронным образовательным ресурсам.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — НЕТ.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов- НЕТ.